Группа Sonic Youth эволюционировала из хардкора в жанр, трудно поддающийся описанию. Sonic Youth вышла из движения "no wave", приемника нью-йоркского панка, это был частично арт, частично панк, забавляющийся сочинением простейших композиций, с грохотом продирающийся через двухаккордовые первобытные заклинания к концовкам, которые напрочь уничтожали остатки здравого смысла и приличия. Самоупоенная и непредсказуемая, Sonic Youth объявила панк своим достоянием и авангард своей территорией. Группа была достаточно тяжелой для студенческой публики, однако недостаточно завернутой для андеграунда. Группа использовала свою репутацию открывателя неизвестных талантов и помогла пробиться многим из тех, кто изменил впоследствии лицо альтернативного рока.
Sonic Youth была сформирована в 1981 году гитаристами Терстоном Муром и Ли Рэнальдо, а также басисткой Ким Гордон. Мур провел свое детство в Бетеле, штат Коннектикут, Рэнальдо был из Лонг-Айленда. Оба гитариста приехали в Нью-Йорк после прорыва нью-йоркского пост-панковского движения no wave, и начали играть вместе с авангардным композитором Гленном Бранкой (Glenn Branca), чья противоречивая, гитарно-диссонансная музыка стала основой для раннего творчества Sonic Youth. Подругу Мура Ким Гордон выгнали из художественного колледжа, и она некоторое время тусовалась на авангардных и "no wave" сценах, а летом 1981 года она вместе с Муром была одной из организаторов "Noise Festival", на котором группа дебютировала живьем. К тому времени в составе Sonic Youth уже играли: клавишница Энн ДеМаринис (Ann DeMarinis) и барабанщик Ричард Эдсон (Richard Edson). Вскоре ДеМаринис оставила группу и квартет сделал запись их дебютного одноименного EP, который вышел на следующий год на Neutral Records (на лейбле, который принадлежал Бранке). В 1983 году Эдсон покинул группу и на его место пришел Боб Берт (Bob Bert), который и сыграл на дебютном альбоме группы "Confusion Is Sex" (1983). Группа поддержала альбом их первым европейским туром. Позже, в том же году Sonic Youth выпустили ЕР "Kill Yr Idols" на немецком лейбле Zensor.
В начале 1984 года Мур попытался подписать контракт с британским инди-лейблом Doublevision, но лейбле отклонил это предложение, посчитав демо-запись представленную группой бесперспективной. Но Пол Смит (Paul Smith), один из совладельцев этой компании решил организовать Blast First Records для того, чтобы специально записывать Sonic Youth. Вскоре он заключил сделку на распространение напечатанного тиража с британской инди-студией Routh Trade, в результате чего у группы в первый раз появилась возможность донести свою запись до широкого круга слушателей. Пока велись эти переговоры группа успела выпустить концертный магнитоальбом "Sonic Death: Sonic Youth Live" (1984), который был выпущен на Ecstatic Peace. "Bad Moon Rising", первый альбом группы на Blast First Records был выпущен в 1985 году и был очень хорошо встречен независимой музыкальной прессой. Альбом заметно отличался от предыдущих - это была первая запись группы, где их любимые диссонирующие гитарные звуки были смешаны с поп-риффами. После выпуска ЕР "Death Valley 69", группу покинул Берт, его место занял Стив Шелли (Steve Shelley), который стал постоянным барабанщиком группы.
"Bad Moon Rising" привлек внимание не только со стороны американского андеграунда, группой заинтересовались крупные звукозаписывающие фирмы. Sonic Youth решили подписать контракт с SST, лейблом, который выпускал альбомы Husker Du и Black Flag. На этом лейбле и был издан в 1986 году их следующий альбом "Evol". После этого альбома группа стала часто передаваться в эфире радио колледжей, и их популярность еще более выросла с выходом "Sister" в 1987 году. Этот альбом привлек внимание таких монстров музыкальной прессы как Rolling Stones. В 1988 году творческий актив группы пополнился альбомом "The White Album", вышедшего в рамках побочного проекта Ciccone Youth - насмешки над творчеством Мадонны и прочих грандов мейнстрима поп-культуры. Подлинный прорыв группа совершила, выпустив двойной альбом "Daydream Nations" (1988). Выпущенный на Enigma Records альбом стал первым кирпичиком к славе группы, а трек "Teenage Riot" стал радио-хитом. Хотя альбом и получил хорошую прессу и хорошо продавался, Enigma Records имела плохую сеть распространения, и из-за этого альбом было сложно найти в магазинах. К тому же релиз альбома совпал с банкротством компании, что и побудило Sonic Youth подписать контракт с крупной звукозаписывающей фирмой в 1990 году. Этой фирмой стала DGC Records.
В 1989 году группа гастролирует по СССР. Но реклама тура была настолько плоха, что на концерты собиралось по 200-500 человек. Контракт с DGC давал группе почти полную творческую свободу и послужил прецедентом, которому последовали многие альтернативные группы, повалившие на крупные лейблы в 90-х годах. Sonic Youth просто доказали, что возможно и на крупной звукозаписывающей фирме можно сохранить свою творческую независимость и инди самостоятельность. Первый альбом группы на DGC "Goo", выпущенный осенью 1990 года был записан с более плотным звуком, но при этом группа не отказалась от своей шумовой эстетики. Результатом этого было попадание в эфиры радио колледжей, а также "Goo" стал первым альбомом группы, который возглавил Top 100. Нейл Янг (Neil Young) пригласил группу стать разогревающей в ходе его тура в поддержку "Ragged Glory". Хотя группа не смогла покорить многих из рок-аудитории, их первое нападение на мейнстрим не прошло незамеченным. А Нейл Янг стал кумиром инди-аудитории 90-х.
На втором альбоме на DGC "Dirty" (1992), группа попыталась скопировать мокрый звук грандж-рокеров Mudhoney и Nirvana. Sonic Youth давно поддерживало эти две сиэтловские группы - они выпустили сплит-сингл совместно с Mudhoney и привели Nirvana на DGC Records. Хотя альбом и не получился по-настоящему гранджевым, он был более похож на самый "попсовый" альбом Nirvana "Nevermind" (ведь продюсер у этих альбомов был один - Батч Виг (Butch Vig)), он все равно стал альтернативным хитом сразу после выхода. Ну а треки "100%", "Youth Against Fascism" и "Sugar Kane" попали на вершины чартов. Sonic Youth были названы крестными отцами американской альтернативной сцены, которая стала в то время самой популярной формой музыки в США. "Dirty" синхронно со всем этим стал золотым.
Sonic Youth продолжили сотрудничество с Вигом в 1994 году альбомом "Experemental Jet Set, Thrash And No Star", который поднялся на 34 место в американских и на 10 место в британских чартах, став самым высоко рейтинговым альбомом за всю историю группы. Высокие позиции альбома были, скорее, следствием высокой популярности группы предыдущие два года, поскольку сам по себе альбом был относительно слабоват и, получив довольно противоречивые отзывы критиков, быстро вывалился из чартов. В 1994 году у Мура и Гордон (они поженились два года тому назад) родился их первый ребенок - дочка Coco Haley.
Sonic Youth согласились возглавить фестиваль "Lolapalooza" 1995 года, а на вырученные деньги обставили свою новую студию. После завершения тура, группа выпустила свой новый диск "Washing Machine", который получил очень хорошие отзывы в прессе, не хуже чем у "Daydream Nation". После ряда экспериментальных ЕР, выпущенных на собственном лейбле SYR (Sonic Youth Records), Sonic Youth напомнили о себе в 1998 году альбомом "A Thousand Leaves". За ним весной 2000 года последовал "NYC Ghosts And Flowers" в записи которого принял участие Джим О'Рурк (Jimme O'Rourke), как продюсер и музыкант. Вскоре он стал полноценным членом группы.
В 2002 году группа порадовала своих поклонников новым альбомом "Murray Street". А также отправилась в европейское турне, в рамках которого Sonic Youth выступили на фестивале "T In The Park" в Шотландии.
Состав
Ким Гордон
(Kim Gordon) - бас, вокал (+1981)
Тёрстон Мур (Thurston Moore)
- гитара, вокал (+1981)
Ли Рэнальдо (Lee Ranaldo) - гитара, вокал +1981)
Стив Шелли (Steve Shelly) - ударные (+1985)
Джим О'Рурк (Jim O Rourke) - гитара (+2002)
-----------------------------------------------------------------