Yeah yeah yeahs
Это группа не относится к брит-попу как таковому, скорее к indie музыке. В любом случае вот ее история...
Holden
Интересно, каково это - быть крутейшей нью-йоркской группой со времен The Strokes? Никаких претензий, никаких заморочек: просто удачный поворот судьбы и дружба с первого взгляда, хихикающая девушка-певица с суперэластичным голосом (Карен О), взлохмоченный гитарист-потрошитель (Ник Зиннер) и ударник с классическим музыкальным образованием (Брайан Чейз). Фирменные знаки Yeah Yeah Yeahs - это гаражный блюз-панк из нескольких аккордов и голос школьницы, воющей гиеной, которым поет Карен (если нужно сравнение, то это нечто среднее между Эри Ап из The Slits и Пи Джей Харви).
Особый шик Yeah Yeah Yeahs обеспечил им публикации во всех ведущих стильных журналах, которые окрестили их "новой любимой группой The Strokes" после того, как Альберт Хаммонд (гитарист The Strokes) появился в телеэфире с фирменным значком группы Yeah Yeah Yeahs на груди (значок, к стати, в виде зайца).
NME встречается с группой в нью-йоркском кафе: они только-только вернулись с гастролей по нескольким американским городам и вто-вот улетят с концертами в Лондон. Карен скошена гриппом и участвует в беседе с помощью мобильной связи, а Ник и Брайан хлебают кофе из чашек размером с бассейн - чтобы не уснуть. "Все происходит так быстро, - выдыхает Ник между глотками, - трудно привыкнуть к такому темпу".
Летом 200 года они с Карен играли на гитаре со слайдером (вот так: ты-тыуууу) "медленные, спокойные и грустные песни", но в один прекрастный день Карен вдруг позвонила Нику и сказала странное: "Давай соберем рок-группу!" Они встретились, напились и всю ночь придумывали название. А всю следующую носчь провели в квартире Ника, возясь с драм-машиной. Два часа спустя у них было уже четыре песни, которые они играют до сих пор.
"Мы не знали, как хотим звучать, - говорит Ник. - Важно было настроение: мы хотели быть нахальными, уверенными в себе, сексуальными и такими крутыми, какими на самом деле никогда себя не чувствовали. Подняться до небес - вот чего мы хотели!"
Через несколько недель их пригласили сыграть на разогреве у The White Stripes. Ник и Карен не знали, что это за группа, но сыграть согласились. Проблема была только в том, что у них не было барабанщика, и тогда Карен вспомнила про своего старого университетского друга Брайана, который жил с родителями в Лонг-Айленде.
С тех пор перед Yeah Yeah Yeahs всюду горел только зеленый свет. В ноябре Карен случайно познакомилась с Джоном Спенсером из Blues Explosion Band, и тот предложил им поехать с ним на гастроли по Европе.
"Вообще-то нам просто хочется веселиться и дурить, - пожимает плечами Ник. - Все это невероятно круто и волнующе, но нам не хотелось бы воспринимать себя слишком серьезно. Я, конечно, не могу говорить за Карен - ха-ха! - но если бы она была здесь, то просто сказала бы: "Рок-н-ролл!!!"
В конце апреля вышел первый альбом нью-йоркского трио Yeah Yeah Yeahs, с нетерпением ожидавшийся поклонниками гаражного панка.
Выпуску "Fever to Tell" предшествовали три сингла, один из которых, "Date with The Night", даже попал на прошлой неделе в британский Top 20 - достижение для малоизвестной заморской группы немалое.
К примеру, их соотечественникам The White Stripes подобный успех удался только после выпуска трех полнометражных альбомов.
Как и упомянутые Stripes, Yeah Yeah Yeahs не пользуются бас-гитарой и не раскатывают с гастролями по всей Великобритании, предпочитая показываться нечасто, но зато с полной отдачей. К примеру, исполнение ими своей песни "Our Time" на электро-вечеринке Trash в известнейшем лондонском клубе The End настолько понравилось всем присутствовавшим на танцполе, что устроители включили его в свой сборник "Trash#1".
Концерты группы редки, но, по отзывам очевидцев, весьма памятны, даже если музыка оказалась не совсем по душе - настолько впечатляет кипучая энергия вокалистки Карен О.
При средних вокальных данных эту жительницу Бруклина уже полгода славит не столько вся британская рок-пресса, сколько журналы молодежной женской моды.
Остается в этом вопросе довериться заслуженным изданиям, но что касается пения, то оно у Карен О представляет из себя занятную смесь из стилей вокалисток Garbage и Siouxie & The Banshees, чего вполне хватает в несложных гаражных условиях.
Что касается самого альбома, то нелюбителей панка он вряд ли заинтересует - слишком предсказуем, в отличие от концертов группы. Но песни типа Rich и Maps дают надежду на то, что столь яркому коллективу работать в узкой жанровой схеме "три аккорда + скорость" скоро просто надоест.