Slowdive
Сформированный школьными друзьями Рэйчел Госвелл и Нейлом Халстеадом в 1990, Slowdive появился на музыкальной сцене после того, как музыканты послали Алану Макги демо-кассету со своей музыкой. С басистом Ником Чаплином и гитаристом Кристианом Савилл, группа записала несколько EP, наполненных искаженными гитарами и тихими вокалами, чем снискала для себя сравнение с творчеством групп "My Bloody Valentine" и "Ride".Первый EP, "Slowdive", был выпущен в ноябре 1990. Получив самые высокие оценки критиков, группа продолжала набирать обороты среди поклонников, особенно на Юге Англии, где пользовалась особой популярностью музыка Valentines. Музыкальная пресса не оставляла их без внимания, объединяя вместе творчество Slowdive и Ride, Moose, Curve, а также Chapterhouse. Сначала лейблы считали это сравнение удачным, так как думали о том, что фэны одной из групп будут покупать пластинки и других бэндов с подобной тематикой. И действительно, сами группы иногда тоже следили за перемещением и концертами друг друга, постепенно заработав себе, таким образом, прозвище "ребята, которые устраивают праздник для самих себя".
Второй EP, "Morningrise", был записан в том же составе и таким же образом, что и первый, только на барабанах уже был Simon Scott. Как и первый EP, "Morningrise" не сумел втиснуться в списки чартов и хит-парадов, так как широкая аудитория отвергала их творчество. Но ситуация изменилась после выхода следующего EP в июне 1991 под названием "Holding Our Breath", который в чартах значился под номером 51. Дальнейшее продвижение в популярности великолепной "Catch the Breeze" под всеобщее восхищение критиков, позволило Slowdive подняться вверх в строчках ит-парада.Однако, к концу лета 1991 произошли довольно значительные изменения в музыкальных вкусах массовой культуры. Новая волна американских гитарных бендов типа "Nirvana" и "Pearl Jam" заняла первые полосы в музыкальной прессе Великобритании. А продвижение направления grunge, было провозглашено как новая тенденция.
Поэтому теперь, накануне выпуска дебютного альбома "Just For a Day", Slowdive должен был стать скорее центром насмешек, чем похвал. Но группа спокойно переждала непогоду, не без помощи своих поклонников, свободных от навязываемого прессой мнения, альбом был успешно распродан и оказался в первых строчках ит-парада "indie".
Далее последовал период творческой бездеятельности. Деньги, как это обычно бывает, быстро кончаются, поэтому многие группы были ынуждены сидеть без денег и без дела. Когда "Loveless" был весь распродан, многие группы-конкуренты ушли в небытие. И "Loveless" называли даже похоронным звоном для таких групп. Только "Ride", казалось, выжили, добившись попадания в 1992 на вершину top10 с "Leave Them All Behind".
Slowdive, тем временем, совсем не показывался в ВЕЛИКОБРИТАНИИ и в течение 1992 гастролировал вместе с Ride по США, вернувшись в Мае 1993 с EP "Outside Your Room" и вторым альбомом, "Souvlaki". Полный искажений, мелодий и гармоний, альбом давал большой шанс группе засиять в лучах славы, но и на сей раз группа должна была противостоять неприглядным сравнениям своего творчества с творчеством группы "Cocteau Twins", особенно в отношении нового, синтезируемого звука, который появился в конце 1993 в EP "5", включая новую песню "In Mind". "In Mind" был заново выпущен с ремиксами "Bandulu" и "Reload", - группами из танцевального ответвления "Creation" - "Infonet". Результат был на удивление хорош, хотя музыкальная пресса была озадачена, назвав получившийся звук "shoe techno".
В 1995 увидел свет их третий альбом, "Pygmalion", который заимствовал технику
семплирования гитар из альбома "Loveless", с дополнением более тяжелой басовой
линии. Новый, оживленный звук должен был принести группе "доход с процентами",
но новый альбом в основном проигнорировался в пользу Britpop сцены, которую
возглавили любимцы Creation, "Oasis". И в промежутке 1995-1996 гг. Slowdive
безжалостно был выброшен из лейбла, как и другие группы с хорошим потенциалом,
оцененные как "неуспевающие". Поэтому, последующий распад группы и создание
Neil, Rachel и барабанщиком Ian McCutcheon, группы "Mojave 3", не вызвал ни
у кого удивления, как и то, что новый бэнд уже не был успешным и известным,
как его предшественник.
Подписавшись с лейблом 4AD, Mojave 3 выпустили свой первый альбом "Ask Me Tomorrow" в октябре 1995. Музыкальные предпочтения в группе теперь тяготели к кантри-року, а голос Нейла, был сравним с Nick Drake или Bob Dylan. Последующие альбомы "Out Of Tune" (1998) и "Excuses For Travellers" (2000) шли по тому же пути. В 2001/2002 гг. Нейл был загружен работой в сольном туре по США и, согласно официальным сведениям с сайта "4AD", новый альбом "Mojave 3" должен выйти в 2002.
Давние школьные друзья Нейл Халстеад (Neil Halstead) и Рэйчел Госвелл (Rachel Coswell) сформировали Slowdive в октябре 1989 года. Название группы придумал Нейл, взяв его из одного своего сна. В одном из интервью, он сказал, что ему приснилось два слова: Slowdive и Slowburn, но он выбрал первое. Вначале их музыка напоминала смесь My Bloody Valentine и Sonic Youth, но уже первая демонстрационная запись показала их мощный потенциал и глубочайшее понимание нойзовой культуры. В защиту их демо-записи было сказано, что они записали ее ради веселья, и это продолжалось вплоть до начала 1990 года, когда группа обрела свой настоящий статус.
Еще большее разнообразие
привнес в музыку Slowdive третий гитарист Кристиан Савилл (Christian Savill).
"Мы поместили объявление о том, что ищем гитаристку, но откликнулся только Кристиан.
Он написал очень интересное письмо, где сказал, что оденется в платье, если
это потребуется". Вторая запись группы показывает, какой прыжок вперед они совершили.
"Avalyn" получилась нежнейшим течение почти "белого" нойза. Благодаря именно
этой записи они подписали контракт с Creation Records. Эта запись и стала их
первым релизом - Slowdive EP (1990), поскольку попытки воссоздать её атмосферу
в более дорогой студии окончились неудачей.
Из-за проблематичности связанной с записью и подписанием контракта с Creation
группу покинул барабанщик Адриан Селл (Adrian Cell), поступивший в университет.
У них так же не совпадали музыкальные вкусы, и они не могли по настоящему работать
вместе из-за временных неудобств переездов. Группа была вынуждена заняться поисками
нового барабанщика. Его заменил Нейл Картер (Neil Carter), так же игравший в
местной группе Colour Mary. Но и он в итоге был заменен на Саймона Скотта (Simon
Scott) из печально развалившихся Charlottes. Позже Саймон ушел из Slowdive в
феврале-марте 1994 года, в очень хорошее время для группы, что бы продолжить
свою карьеру в качестве джаз-музыканта. За это время группа выпустила несколько
миньонов (Morningrise EP (1991), Holding Our Breath EP (1991), Blue Day EP (1992),
Outside Your Room EP (1993), 5 EP (1993)) и два полноформатных альбома (Just
For a Day (1991), Souvlaki (1993) - многими критиками считается лучшей работой
группы, полностью раскрывшей весь их потенциал и талант). На смену ему пришел
"очень талантливый" Ян МакКатчеон (Ian McCutcheon) и группа смогла продолжить
тур по Северной Америке 1994 года, который им пришлось оплачивать самим, потому,
что SBK Records, дистрибутор в С.Ш.А., который обещал организовать обширный
тур, отошел от дел.
На музыку группы оказали непосредственное влияние My Bloody Valentine. Так же они подверглись влияние Cocteau Twins и The Byrds. Они озабочены синдромом создайте/сломайте, и сетуют на Британскую прессу, которая требует от них открытий с самой первой записи, в то время как таким группам как MBV и Cocteau Twins потребовались годы, что бы достичь того уважения, которое они имеют сейчас. Проблема была вызвана вероятно вереницей превосходных дебютов таких групп как Pale Saints, Ride, Bleach, и Slowdive непосредственно уповающие, что лучшая музыка будет исходить от раннее неизвестных групп. Наиболее удачливыми для группы оказались чарты Melody Maker, назвавшими все релизы группы 1991 года синглами недели.
Их музыка очень не легко поддается определению. Они смогли создать уникальное настроение в музыке используя простые инструменты: гитары, бас, ударные и виолончели, а также массу всевозможных гитарных примочек. Это было ново - слушать такую сложную и искушенную музыку, зная, что не использовались ни клавишные, ни любые другие компьютерные звуки. Самый большой аспект в их музыке - пение: тексты их песен глубокие, сказочные, иногда трагичные, а голоса Рэйчел Госвелл и Нейла Халстеада сливаются в совершенной гармонии.
Slowdive была первой группой представленной Creation в IRC 2-го февраля 1995 года. В одном из своих информационных бюллетеней, Slowdive написали, что планируют сделать кавер "Fourth of July" из "Galaxie 500" для трибютного альбома, который собирались выпустить Elefant Records в Испании. Но, как известно, альбом не был выпущен, и, похоже, никогда не будет выпущен, по крайней мере, со Slowdive, поскольку группа ушла с Creation сразу после выхода Pygmalion в апреле 1995 года.
Это повлияло на выпуск Pygmalion в С.Ш.А., и группа начала поиск нового лейбла. Ходили слухи, что Рэйчел и Нейл посылали демонстрационную запись на 4AD, которая получила позитивную оценку лейбла. Рэйчел, Нейл и Ян сформировали группу Mojave 3 и подписали контракт с 4AD летом 1995 года. Рэйчел Госвелл: "После Pygmalion'а группа сменила музыкальное направление, и два других члена оказались несовместимы с новым течением. Мы не имели право продолжать работать под старым названием и нуждались в свежем старте".
Состав
Rachel Goswell
(05/16/71) - vocals/guitar
Nick Chaplin (12/23/70) - bass
Neil Halstead (10/07/70) - vocals/guitar
Ian McCutcheon (08/25/71) - drums
Christian Saville (12/06/70) - guitar
-----------------------------------------------------------------