Hives - История группы
«Мы действительно считаем, что заслужили
свою популярность, потому что мы отличная группа, — доверительно сообщает
гитарист The Hives Николас Арсон (Nicholaus Arson). — Мы в этом уверены.
Правда, никогда не предполагали, что прославимся еще при жизни группы. Думали,
запишем три альбома, распустим команду, а лет эдак через 15 кто-нибудь
отыщет наши записи, и вот тогда-то все и поймут, какую классную музыку
мы делали».
К счастью, судьба распорядилась иначе. Пятнадцати лет ждать не пришлось. Три
альбома у шведской команды The Hives уже есть, но ни о каком прозябании
в безвестности речь не идет, о роспуске группы никто даже не помышляет,
и нет никакой нужды надеяться на будущего музыкального «археолога». Все,
кому надо, всё уже поняли и решительно причисляют The Hives к лучшим
представителям современного гараж-рока наряду с The Strokes и The
White Stripes.
Естественно, ни о чем подобном участники The Hives даже не мечтали, когда
в 1993 году решили пополнить ряды шведской панк-сцены. Это была чистой
воды авантюра, затеянная пятью подростками, чтобы с пользой для себя коротать
время. 13-летним школьникам, не одержимым учебой, совершенно нечем было заниматься
в маленьком индустриальном городке Фагерста с населением всего 12
тысяч человек, «где можно два дня ходить по улицам и не встретить ни одной
живой души». Насмотревшись на соблазнительные плакаты рок-звезд, а также
побывав на редчайших концертах заезжих гастролеров (NoFx, L7, Biohazard, Youth
of Today), все пятеро ребят так или иначе видели для себя спасение в музыке.
«Очень много хорошей музыки рождается в очень скучных местах», — уверяют
теперь они.
Как гласит легенда, пущенная в ход самими музыкантами, в один прекрасный
день все они получили по электронной почте анонимное письмо с приглашением
собраться в назначенное время на пробной репетиции. В указанном месте
их встретил некий мистер Рэнди Фитцсиммонс (Mr. Randy Fitzsimmons), который
должен был обладать незаурядным талантом психолога, чтобы выбрать лучших из
возможных кандидатов для воплощения своей заветной мечты. Все пятеро ребят послушно
собрались, перезнакомились, распределили роли в команде, которую назвали
The Hives, и вот уже больше десяти в том первом, оригинальном, составе.
А мистер Рэнди Фитцсиммонс, чья фамилия неизменно упоминается на альбомах
группы, упорно продолжает хранить инкогнито, давая повод для слухов и самых
невероятных гипотез, вплоть до того, что Фитцсиммонс — это просто выдумка
Николаса Арсона, его альтер-эго.
Несмотря на горячий энтузиазм, опасаться безвестности у группы были все
основания, потому что играть на инструментах не умел никто из них: ни будущие
гитаристы Николас Арсон и Виджилант Карлстром (Vigilante Carlstroem), ни
лид-вокалист Хаулин Пелле Алмквист (Howlin’ Pelle Almqvist), ни будущий барабанщик
Крис Дейнджерес (Chris Dangerous), ни Dr. Matt Destruction, бас-гитарист. Два
года ушло на освоение инструментов и накопление репертуара, очень смахивавшего
на творчество Stooges. К слову сказать, практически все песни The Hives
написал и спродюсировал все тот же полумифический Рэнди Фитцсиммонс.
Только в 1995 году пятеро свежеиспеченных музыкантов отважились передать
свои демо-записи лейблу Burning Heart. Через год они открыли счет своим релизам,
выпустив первый мини-диск «Oh Lord! When? How?». И продолжили накапливать
сценический опыт, который пока что трудно было назвать удачным. Абсолютно неизвестная
команда, едва научившаяся с горем пополам играть, вряд ли могла соблазнить
даже самых неприхотливых меломанов. Сколько раз им приходилось выступать в барах
или кафе перед практически пустым залом, приютившим десяток случайных посетителей —
не сосчитать. Но они считали своим долгом выкладываться на полную катушку: «Мы
играли для них так, как будто перед нами была миллионная толпа».
В 1997 году The Hives выпустили первый полноценный альбом «Barely Legal». Как
и ожидалось, запись не стала главным событием года, но бесстрашие этих
энтузиастов панк-возрождения нашло понимание у критиков. «The Hives хотят
оглушить и достать вас, -красноречиво высказывается один из рецензентов, —
и не видят другого пути, кроме как выплюнуть этот сгусток шведского психопатического
рока, замешанного на исступлении и желчи примитивного алкоголика в слушателя».
Долго киснуть в Скандинавии и даже в пределах Европейского Сообщества
музыканты не собирались, поэтому в том же 1997-м году отправились
покорять Соединенные Штаты. Стойкий американский иммунитет к подобным вмешательствам
во внутренние дела сработал и на этот раз. Концертов было немного, проходили
они по-разному, и большинству слушателей The Hives запомнились не столько
музыкой, сколько необычным для панковской коммуны сценическим имиджем. Чтобы
даже внешне отделить себя от своих мнимых коллег, пятеро музыкантов выходили
на сцену в одинаковых аккуратных белых пиджаках и черных брюках.
После американских гастролей в активе группы появился еще один ЕР «A. K. A.
I-D-I-O-T» (1998). Потом начались проблемы с менеджерской командой, и The
Hives на какое-то время выпали из поля зрения музыкальной общественности. Период
внешнего затишья музыканты плодотворно использовали для студийной работы. После
полуторагодичного отсутствия группа вернулась с новым лонг-плеем «Veni
Vidi Vicious» (2000). Вызывающее название — часть латинской фразы «пришел,
увидел, победил» плюс английское слово «злой, ужасный» — в общем-то,
себя оправдало. Этот альбом, поддержанный синглами «Hate to Say I Told You So»
и «Main Offender», вызвал определенное оживление среди поклонников гараж-рока
и панка. Критики подчеркивали, что франтоватый саунд The Hives разительно
отличается от обычных сверхскоростных записей их собратьев по несчастью, и отдельно
отмечали плотные, немного кичливые, задорные гитары. Известность The Hives росла
как на дрожжах, особенно благодаря европейскому турне с коллегами по цеху
The Hellacopters и International Noise Conspiracy.
Многие звезды не упускали случая весьма лестно высказаться о темпераментных
шведах. Комплименты им отвешивали, к примеру, Кортни Лав (Courtney Love)
и Ноэл Галлахер (Noel Gallagher). Музыканты даже не очень удивились, когда
с ними связался представитель лейбла Poptones, возглавляемого Аланом Макги
(Alan McGee), и предложил сотрудничество. В 2002 году компания Poptones
опубликовала в Европе первый альбом The Hives «Barely Legal», а также
синглы «Hate to Say I Told You So» и «A. K. A. I-D-I-O-T». В таком же
объеме The Hives были представлены на американском музыкальном рынке. Если в Штатах
эти релизы фактически прошли незамеченными, то в Великобритании они вызвали
немалое оживление среди меломанов. Больше других повезло компиляции «Your New
Favourite Band», которая включала лучшие песни группы из двух первых альбомов
и мини-дисков. Весной 2002 года «Your New Favourite Band» стартовал в британском
поп-чарте сразу в первой десятке и разошелся тиражом 250 тысяч копий.
Летом 2002 команда снова высадилась на американском берегу и успешно прокатилась
по Штатам, прежде чем вернуться в Великобританию и задать жару на
фестивалях в Ридинге и Лидсе. Концертные сеты The Hives длятся как
правило минут 30 — не дольше, чем их альбомы, так что фаны едва успевают
войти в раж, как приходится расставаться. В этом и состоит один
из их фирменных рецептов поддержания интереса у публики: лучше оставить
фанов слегка «голодными», чем перекормить своей музыкой.
Тем временем американские меломаны, раззадоренные гастролями The Hives, наконец-то
всерьез заинтересовались их творчеством. В результате альбом «Veni Vidi
Vicious» отметился в рейтинге Billboard 2004 и попал в Тор 40
независимого чарта. Благодаря ротации на радио, сингл «Hate to Say I Told You
So» добрался до 6 позиции в рок-чарте.
После очередного этапа повышенной активности — почти три года они ездили
по миру, раскручивая альбом «Veni Vidi Vicious», — музыканты передохнули
и снова засели в студии. Молчание, продлившееся почти год, прервалось
летом 2004 года, когда фаны группы были буквально завалены релизами. Лейбл Sire
Records переиздал в США сборник «Your New Favourite Band», а следом
состоялся международный релиз сингла «Walk Idiot Walk» и третьего альбома
«Tyrannosaurus Hives», финалиста американского Тор 40. Сжатый, как тугая пружина,
контрастный, взрывной саунд позволяет считать этот альбом лучшей работой The
Hives на сегодняшний день.
Сами музыканты, давно расставшиеся с детскими фантазиями о трагической
безвестности, полны осознанием своего великого предназначения. Продолжая традиционное
мифотворчество, на вкладыше к альбому они написали: «Конфуций сказал: Ах…
The Hives. Будущее принадлежит им… стоит им только захотеть». А рассуждая
о второй рок-н-ролльной революции, которую якобы все ждут с таким
нетерпением, музыканты скромно объясняют: «Революция — это мы».
29.10.2004 | Автор: Виктория Прокопович (@MUSIC)
-----------------------------------------------------------------