Тёмная лошадка английской популярной музыки 90-х, группа Geneva, нашла, тем не менее, своего слушателя и успела порадовать нас своим неповторимым творчеством.
Geneva возникла в 1992 году в шотландском городе Абердин, когда встретились Эндрю Монтгомери (Andrew Montgomery, vocal) и Стивен Дора (Steven Dora, guitar). Оба они мечтали сочинять песни, хотя в то время Монтгомери работал журналистом в Sunday Post, а Дора был студентом-биологом. Забавно, что, организовывая группу, эти двое понятия не имели, как это следует делать, потому что до этого не только никогда не выступали, но даже не состояли в каких-либо командах. Одно они знали точно - для полной комплектации стоит взять еще одного гитариста и басиста. Ими стали Стюарт Эванс(Stuart Evans) и Кейт Грэхем (Keith Graham).
Некоторое время ребята сочиняли и играли музыку без "живого" барабанщика, т.е. используя драм-машину, но вскоре в группе появился ударник Дуглас Каски (Douglas Caskie). На начальном этапе группа, которая тогда назвалась Sunfish, играла традиционный фолк-рок 60-х, и все их первые концерты проводились в шотландских клубах и пабах. Конечно же, ребятам хотелось стать настоящими звездами, или, если быть точнее, донести свое творчество до как можно большего количества людей, так что несколько лет Эндрю и команда рассылали на всевозможные лейблы свои демо-записи. Но, увы, нигде не находили поддержки. Понятно, что энтузиазм группы постепенно сошел на нет. В какой-то период они отчаялись привлечь внимание музыкальных боссов и стали играть исключительно для себя, но именно это послужило толчком к новому витку их творчества.
Именно тогда группа записала материал, который нес в себе ярко выраженную индивидуальность, "фишку", неподражаемые ходы, оригинальное настроение. И если в 92-94 годах это были всего лишь попытки переиграть уже признанных мастеров, то теперь группа нашла свою музыкальную линию и уже никогда не сходила с нее. С этим материалом Sunfish в 1996 году дали небольшой концерт в Лондоне, и именно этот концерт можно считать началом большого успеха группы, их "общественного" признания. Эндрю Монтгомери и его друзей заметил независимый английский лейбл Nude, который уже после первого официального прослушивания команды подписал с ней контракт. С этого момента они изменили название на Geneva. На протяжении 1996-97 годов Geneva выступала на разогреве у таких хэдлайнеров, как The Bluetones и Suede, и у группы появилось большое количество преданных поклонников, которые уже с нетерпением ждали официальных релизов.
Дебютным синглом стал "No one Speaks", который, однако, не возымел ожидаемого успеха. Позже вышел второй - "Into The Blue", и по предположениям эта пластинка должна была вывести группу в мэйнстрим, но опять-таки туманный Альбион не проникся и пока не учуял появления оригинальной поп-группы - синглы достигли 32 и 26 мест соответственно.
После выхода в 1997 году их первого альбома "Further" всесильная английская музыкальная пресса разделилась на два лагеря: одни пророчили новоявленной группе светлое будущее, считали их пластинку великолепной, другие же видели в Geneva обыкновенную бритпоп-команду, чье творчество ничем не отличается от музыки тысяч подобных английских групп.
Следующий альбом Geneva "Weather Underground" после пилотного сингла "Dollars In The Heavens" вышел в 2000 году. Да, порой сложно понять, чем руководствуются английские критики, давая определение той или иной команде, называя их музыку хорошей либо плохой. На то они и критики. Но, может, они поспешили "причесать" Geneva под одну гребенку с другими?
Творчество этой группы сложно однозначно сравнить с кем-то. Лирика Эндрю Монтгомери порой напоминает Morrissey, саунд вызывает ассоциации со Suede, в голосе Эндрю - сила Бретта Андерсона и фальцет Джеффа Бакли. Одним словом, Geneva - это действительно "независимая" музыка.
"Further". На этом диске есть все. Открывается диск песней "Temporary Wings", и именно таким композициям следует прикреплять ярлык с надписью "Geneva Trade Mark". На фоне легких гитар летит нежный голос Эндрю, с каждым куплетом темп растет, вокал становиться властвующим, и к концу песни все превращается в хаос, который на самой последней секунде обрывается, оставляя слушателя в замешательстве. Этот ход группа не раз использовала на своих би-сайдах. "Into The Blue" сбивает с ног своей энергией. Стивен Дора смог из гитары извлечь все, что можно. Музыка в противовес депрессивной лирике очень энергичная и даже веселая, но именно эта эклектичность задает атмосферу всего альбома. Geneva не ограничились обычным набором инструментов, их оркестровая композиция "Tranquillizer" в стиле The Verve и Spiritualized с оптимистичной лирикой с девизом "Let us be happy while we're still young" наполняет душу величием. Смитовская баллада "Wearing Off" с психоделичной отрывистой гитарой в стиле Бернарда Батлера остается в голове надолго.
Группе не чужды эксперименты, и поэтому каждый трек имеет свои особенности. Основными чертами пластинки являются умопомрачительный вокал Эндрю и темп альбома, который может зарядить энергией на весь день.
Второй полноценный релиз "Weather Underground" продолжил традиции "Further", наполнив их новым содержанием и продемонстрировав разные стороны таланта Geneva. В "If You Have To Go" голос Эндрю трансформируется от жесткой манеры пения рокера с хрипотцей до тончайшего фальцета.
Критики после первого альбома заявили, что стержнем Geneva является вокал Эндрю и без него группа - ничто. Великолепным ответом на это стал "Morricone" - полностью инструментальный трек в стиле Брайана Ино.
"Weather Underground", пожалуй, стал менее хитовым, чем дебютное творение, но уж точно более разнообразным: здесь уместилась и традиционная гитарная эйфория, и психоделика, и танцевальная электроника с ломаным ритмом.
Странно, что у команды, которая выпустила два альбома и несколько синглов, все еще нет своего официального сайта, да и фанаты пока не смогли создать своим кумирам какого-либо ресурса. Поэтому трудно сказать, где музыканты находятся сейчас, но, по заявлениям английских любителей Geneva, группа распалась. Причина нам не известна, но можно предположить, что не последнюю роль сыграло банкротство их лейбла Nude Records. Жаль, если это действительно так...
Музыка >
Тексты >
-----------------------------------------------------------------