Coldplay - Новые веяния в бритпопе
Из
новых - организовались всего два года назад, однако ТАМ уже хорошо известны,
и привязка к постоянно противопоставляющимся COLDPLAY TRAVIS с ходом времени
теряет свою бесспорность. Короче, в брит-поп влилась свежая кровь. А с таким
сильным, пусть и не слишком выразительным дебютом, коим является данный диск,
можно действительно надеяться на успешную карьеру, благо предпосылки имеются.
Итак, "Parachutes". Первая композиция, "Shiver". Очень удачно поставлена на
первое место. Я не в том смысле, что это лучшее, что есть на диске, просто песня
очень уж коммерческая, эдакая "завлекалка", прослушав которую, любой заинтересуется,
что же есть дальше. Симпатявый рифф, легкий, ни к чему не обязывающий вокал
- песня явно претендует на ненавязчивый "эмтивишный" хит. "Trouble". Вот тут
несколько другая история. Весь трек держится на мгновенно врезающемся в память
пианино (простите мою тавтологию), которое возносит меланхолию "Trouble" до
неземных высот. Не было бы пианино (или синтезатора, черт их разберешь), не
было бы и песни. Третья, заглавная. Не люблю я тенденцию называть альбомы по
вывеске, пусть даже самой и крутой, песни (это сразу ограничивает - уже подсознательно
предполагаешь, что данный трек есть "бест оф зе бест", и уже становится неинтересно),
но, надо признать, в данном случае все по-другому - словно издеваясь, "Parachutes"
звучит всего 45 секунд. Даже обидно, так все красиво начиналось. Но двигаемся
дальше. "Yellow". Чередование "грустно-весело" продолжается. Основной упор на
припев. Ничаво. Пятая, "Spies". По-моему, на данном этапе COLDPLAY лучше удаются
меланхоличные, спокойные баллады, нежели резвые и быстрые песенки с шумными
гитарными запилами. Отмечу один минус "Spies", который вообще характерен и для
всего альбома в целом, а именно: стилистическая невыдержанность, создается впечатление,
что некоторые подобные "Spies" композиции "слепливаются" из нескольких мало
связанных между собой кусков, музыканты словно пытаются подогнать друг под дружку
совершенно разные мелодии, и получается не слишком целостно (ситуация ну прям
как у RADIOHEAD времен "Pablo Honey"). Учитывая ту музыкальную нишу, в которой
хотят пребывать COLDPLAY, парням надо стараться играть ровнее (еще раз подчеркиваю
- учитывая то, какая предполагается аудитория у группы). Шестая, "Sparks", продолжение
линии "Spies", неплохо, но опять-таки на фоне предпоследней несколько бесцветно.
Вот со следующей все понятно - пацаны захотели блюзу, "Everything's Not Lost"
как доказательство того, что музыкантам не чужды эксперименты. Пусть даже в
итоге все переходит опять в брит-поп, все равно звучит интересно. Восьмая, по-моему,
лучшая на альбоме песня, "Don't Panic", без всяких там умопомрачительных "распальцовок"
и "солянок", скрежещущих драйвовых гитар навевает такую печаль, что хочется
выть. Потерянный и какой-то безмерно усталый голос Криса Мартина напоминает
вокал Веддера из PEARL JAM. Великолепно! Девятая, опять черное-белое, "High
Speed", расцветает бас, просыпаются барабаны, набирает силу гитарный процессор
- и рождается нескучная и залихватски рок-н-ролльная песня. Душа развернулась.
"We Never Change", подмечаю любовь COLDPLAY к многократному повторению названий
песен в качестве припева. Как-то уж слишком минималистически и затянуто, хотя,
наверно, кому-то все равно понравится. И, наконец, последняя, одиннадцатая,
самая боевая и веселая, "Life Is For Living", достойное завершение концерта
- занавес, довольные слушатели расходятся по домам. Итого: очень достойный дебют,
есть мелодия и фирменные зацепки, по которым уже можно будет свободно отличать
COLDPLAY от других команд того же направления. Но еще есть и над чем поработать.
Ждем-с новый диск. Тогда уже можно будет делать конкретные выводы.
-----------------------------------------------------------------