Blur - Альбомы

История Blur началась тогда, когда молодому девятнадцатилетнему человеку по имени Дэймон Элбарн, студенту художественного колледжа из захослустного английского городишки Колчестер, во чтобы то ни стало захотелось покорить вершины шоу-бизнеса. Сказано -- сделано. Добрый, и надо думать, небедный дедушка выделил внучку определенную сумму денег на демо-записи. Можно считать, что деньги не пропали зря, хотя, как утверждают знатоки, вышеозначенные записи были из рук вон плохими и никакой художественной ценности не представляли. Однако благодаря настойчивости, Дэймону все же удалось найти работенку -- он пристроился в одну из звукозаписывающих студий мальчиком на побегушках, днем разносил бумаги начальству,а ближе к вечеру, пользуясь случаем и халявной аппаратурой, вновь и вновь пытался создать нечто, хоть сколь-нибудь интересное в музыкальном плане. Приблизительно тогда же к Элбарну присоеденился другой юноша из того же колледжа с внешностью очкарика-хорошиста. Звали его Грэхэм Коксон и играл он почему-то на саксафоне, хотя впоследствие облюбовал для себя гитару. И так, группа, которая получила громкое название "Damon Albarn", дала дебютный концерт в родной школе, при большом стечении народа -- человек 15, не меньше. В эту толпу затесался абсолютно рыжий и абсолютно пьяный парень по имени Дейв Раунтри, которому так хотелось "полирнуться", что после концерта он решил скорешиться со звездами учебного заведения. И в результате стал ударником будущих Blur. Не будем вас больше интриговать, вскоре к троице присоеденился бастист Алек Джеймс и они стали тем, кем стали. Правда под другим названием. Дэймон снял свое гордое имя с вывески команды и она получила название "Seymour". Один из концертов тех времен особенно запомнился юным дарованиям. Поскольку кто-то из зрителей, видимо будучи сильно навеселе, решил побаловаться газовым балончиком, в результате чего все четверо музыкантов завершили этот вечер в близлежащем госпитале с повязками на глазах.

В ноябре 1989 года ими заинтересовался глава фирмы Food Records Энди Росс, после того как прослушал демозапись Blur. В результате группе был предложен контракт, который был подписан в марте 1990 года, как раз в тот момент, когда у Грэма и Алекса были выпускные экзамены, о которых они предпочли забыть. Одним из условий контракта было смена названия, в результате чего они и стали называться Blur. Пресса расточала множество комплиментов относительно Blur. Их музыка соединяла в себе множество самых различных элементов традиционной современной британской музыки с психоделическими экспериментами Pink Floyd и шумовыми экспериментами My Bloody Valentine. В октябре 1990 года вышел дебютный сингл "She`s So High", который занял 48-е место в хит-параде Великобритании, собрав множество похвал критиков, хотя и был всего лишь записью своего времени. Конец года группа провела выступая с концертами в небольших залах, подтверждая тем самым свою высокую репутацию концертной группы. В апреле 1991 года вышел второй сингл "There`s No Other Way".Он достиг 8-го места в хит-параде, но ничего нового не показал. Тем не менее 8-е место привело к приглашению группы на престижное британское музыкальное шоу Top Of The Pops. После второго сингла и выступления на Top Of The Pops их знала уже вся страна.

Первый альбом Blur под названием "Leisure" появился в 1991-м году и успешно провалился. Даже не смотря на то, что клип к одной из песен этого диска "Popscene" теперь гоняют в альтернативных программах -- по старой памяти: посмотрите, мол, какими они были и какими стали! А стали они похожи на самих себя только к выходу второго альбома, поскольку первый не показался публике и критикам шибко интересным. Это был стандартный шумный пост-панк, который при желании может сочиняться килограммами. Ложкой меда в бочке дегтя стал тур по Японии, прошедший с успехом, которого в этой стране не знал ни одна из английских групп со времен Beatles. После возвращения на родину музыкантов поджидало еще несколько сюрпризов. Во-первых, черновые записи для нового альбома, который должен был продюсировать Энди Партридж, загадочно исчезли. Во-вторых, все деньги, которые группа получила за свой дебютный альбом, "испарились". Музыкальные неудачи привели к тому, что участники группы запили и ударились в наркотики. В скором времени они стали появляться в нетрезвом виде на концертах, от чего страдало их качество, а это не могло не разочаровать поклонников. Терпению звукозаписывающей компании Food пришел конец, и она предъявила ультиматум: или музыканты возьмутся за голову, или контракт будет расторгнут. Тяжелый год для Blur, ничего не скажешь. В таком положении самым разумным было забыть все и начать все заново. Что, собственно, они и сделали. Изменив свой имидж, они взялись и за музыку. Засев в студии с поздней осени 1992 года, к началу нового они уже записали достаточно материала для нового альбома.

На второй пластинке уже стали прослеживаться этакие типично Blur-овские интонации, которые вскоре будут отличать "четверых мушкетеров" от всего остального альтернативно-бритпоповского лагеря. Пластинка называлась "Modern life is rubbish", что само по себе сильно попахивало панком, ибо утверждение "Современная жизнь -- это мусор", если не сказать похуже, как раз соответствует той самой идеалогии ребят с ирокезами. В то время особенно рьяные ненавистники называют Элбарна "сумасшедшим кенгуру" и в этой шутке, как и в любой другой, есть только доля шутки. "Modern life is rubbish" появился в 93-м году и привлек к себе значительно больше внимания, нежли предыдущий шедевр. Сразу же после выхода, он занял 15-е место в британском хит-параде. Всю осень 1993 года группа провела в турне по Британии, а выступление на Reading Festival окончательно утвердил их популярность. Возвращение состоялось! Может быть Деймону со товарищи повезло бы тогда больше, если бы не проклятый Бретт Андерсон со своими Suede! Бретта Элбарн всегда, мягко говоря, недолюбливал и надо же такому случиться, что Suede задумали выпустить свой дебютный альбом все в том же 93-м и он оказался значительно более успешным, нежли детище Blur. Поэтому, именно компанию Андерсона признали лучшей британской группой, а ведь на это звание так расчитывали Blur. Теперь Дэймон утешается тем, что отбил у ненавистного Андерсона его подружку-музыкантшу Джастин Фришманн и периодически матерно высказывается в адрес соперника.За что получает в ответ по голове: исключительно словесно, поскольку Андерсон -- это вам не братья Галлахеры и рук распускать по пустякам не станет.

Третий альбом Blur вышел в следующем, 1994-м году и повествовал исключительно о житейских проблемах простых англичан. Назывался он "Parklife". Заглавная композиция диска повествовала о неком симпатичном бездельнике, который занимается исключительно подкармливанием голубей с воробьями и дуракавалянием. Однако никто не возмутился -- все было очень мило, а альбом "Parklife" наконец-то вывел Blur в суперзвезды. Он так понравился публике, что на авторов творения посыпались всевозможные награды, ну и денежки, конечно, тоже вдруг от куда-то появились.

Приблизительно в это же время на английском музыкальном горизонте возникают все те самые, уже упоминавшиеся выше, Лайам и Ноэл Галлахеры, с "Оазисом" наперевес. Весьма удачно эксплуатируя битловский стиль, приправленный панковским гитарным жужжанием, они быстренько становятся главными конкурентами Blur, в результате чего между ними начинается знаменитая война на право обладания почетным символом "главной брит-попы". Несдержанные и немножко нервные Галлахеры желают Дэймону Элбарну поскорее заразиться СПИДом и подохнуть, не менее тактичный Дэймон в ответ сравнивает Лайама Галлахера с этим... как его... солистом группы "Status Quo".На данный момент, правда, война несколько поутихла.

Следующей весьма полноценной и весьма интересной работой Blur стал альбом "The Great Escape", порадовавший публику в 95-м году. Из него вышло немалое количество хитов, целых четыре: "Stereotypes", "Country House", "The Universal" и "Charmless Man". Кстати, последняя песня, "Человек, лишенный шарма", по утверждениям многих и якобы по словам самого Дэймона Элбарна, посвящена вечному сопернику, Бретту Андерсону. Ни лирика, ни одноименный видеоклип, впрочем, не содержат никакого намека. В том году кучу наград за песни и ролики к ним опять отхватили "Оазис", разродившиеся действительно весьма недурственной композицией "Wonderwall", однако им предпочтение отдали журналисты, а Blur - почтеннейшая публика, что всегда ценилось несколько больше.

Предпоследним на сеодняшний день творением Blur является их пятый альбом, названия так и не получивший. Странная, на первый взгляд вещь, поскольку диски без названия, как правило, выпускают никому не известные команды и лишь в том случае, если работа эта оказывается дебютной. Но все дело в том, что альбом "Blur" действительно стал своего рода дебютом, поскольку группа достаточно заметно изменила свой стиль. Они стали менее кассовыми, более мудреными и просто до потери сознания альтернативными. Хотя Дэймон Элбарн до сих пор утверждает в многочисленных интервью, что он "обращает большое внимание на старую музыку, однако не тупо копирует ее. А всегда старается приправить "то" звучание чем-то своим. Новым и никому еще неизвестным". С каждой новой программой Blur объединяют в своих альбомах все более необъединимые вещи. В этом можно убедиться за 7:06, прослушав первые две песни: "Beetlebum", очень напоминающую Beatles, и "Song 2", по звуку напоминающую Nirvana, а по настроению противоположную ей. Среди остальных 12 песен также немало сюрпризов. Несмотря на то, что звучание Blur сильно изменилось, они умудрились остаться собой. Необходимо отметить и особое усердие Грэма Коксона в игре на гитаре, в результате чего она издавала немыслимые звуки. Помимо похвал музыкантам, добрые слова хочется сказать в адрес продюсера Стивена Стрита, который смог придать своеобразное звучание как альбому, так и голосу Дэймона Элбарна. В результате все получилось громко, мощно и достойно.

В начале 1998 года в студии Элбарна "13" (отсюда и название) была начата работа над новым альбомом группы. Музыканты сразу отказались от услуг Стивена Стрита, который продюсировал все альбомы Blur до этого. Они посчитали, что научились у него всему, чему могли. Нужно было что-то менять. Еще не подыскав продюсера, они решили записать три песни с Уильямом Орбитом, с которым они познакомились благодаря его ремиксам песен группы для сборника "Bustin & Dronin". Работать с ним было настолько интересно, что, в конце концов, решили продолжать вместе до конца. Впервые за время существования группы музыканты записывали все вместе, подолгу импровизируя в полном составе. Надо отдать должное таланту, работоспособности и фанатизму Уильяма Орбита, который записывал все, включая перерывы на чай, а затем часами просиживал, прослушивая горы всего этого, отбирая самое лучшее.

"13" весь пронизан темой расставания Элбарна, который является основным автором песен групп, с вокалисткой Elastica Джастин Фришман. Этим во многом объясняется его депрессивный характер. Причем налицо необычная эволюция Элбарна как автора текстов. Если обычно музыканты сначала пишут песни о чем-то личном и лишь потом переходят на какой-то более глобальный уровень, то у Дэймона все наоборот: он начал с общего и теперь пишет песни о личных чувствах и переживаниях. "Альбом целиком написан от первого лица. Все в большей степени касается души и личных переживаний. Теперь писать об этом легче. Я больше не боюсь этого, а в музыке сейчас намного больше пространства. С этим альбомом мы далеко продвинулись вперед и чувствуем себя гораздо лучше", - сказал Дэймон Элбарн.

-----------------------------------------------------------------

назад

Хостинг от uCoz